ТАТАРСТАНСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ      ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ        НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                                                                                                   
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР : http://pprog.ru                                                                                



О комиссии

Программа обучения

  • О программе
  • Состав участников
  • Финансирование

    Конкурсный отбор

    Учебные планы
  • О КФУ

    Документы
    Объединение выпускников

     

      О Программе  

    О программе обучения

    Казанский федеральный университет занимается реализацией Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации с 1998 года. За 19 лет в КФУ профессиональную управленческую переподготовку прошли 2170 специалистов, в том числе по менеджменту - 1185, финансовому менеджменту – 434, маркетингу – 203, инновационному менеджменту – 272, менеджменту в образовании – 76 человек. На постоянной основе в Программе принимают участие крупнейшие предприятия Республики Татарстан: заводы ПАО "КамАЗ", ПАО "Нижнекамскнефтехим", ПАО "Нижнекамскшина", ООО "Нижнекамский завод грузовых шин", АО "Казанское моторостроительное производственное объединение", АО "ТАНЕКО", ЗАОр "НП НЧ КБК им. С.П. Титова", ООО "ТАТКАБЕЛЬ", ООО "ЮИТ Казань", ОАО "АЛНАС", ПАО "Таттелеком", ОАО "Сетевая компания", группа компаний "АК БАРС Девелопмент" и другие. После завершения подготовки в образовательных учреждениях участникам программы предоставляется возможность прохождения стажировки на профильных российских или зарубежных предприятиях.

    Среди преимуществ обучения на Президентской программе подготовки управленческих кадров можно выделить:

    1.     получение системных знаний в области экономики и управления. Обучение включает мощный блок общеуправленческой подготовки, тренинги, направленные на формирование личностных компетенций (тренинг развития коммуникативных навыков, тренинг ведения переговоров, тайм-менеджмент, тренинг по проведению совещаний и т.д.), обучение иностранному языку, специализированную подготовку по выбранной программе обучения;

    2.     выпускники имеют возможность поехать на зарубежную стажировку, ведется общая федеральная база выпускников;

    3.     выпускники Программы могут быть включены в реестр независимых директоров;

    4.     По окончании обучения выдается диплом о переподготовке государственного образца.

    Стратегической целью программы является:

    - создание резерва высококвалифицированных, компетентных руководителей и формирование управленческого потенциала, способного обеспечить развитие предприятий всех отраслей экономики;

    - ежегодная переподготовка в России и за рубежом руководителей высшего и среднего звена;

     - создание кадрового резерва для работы на высших управленческих должностях в организациях реального сектора экономики страны;

    - создание единой базы данных о всех участниках программы с целью обеспечения их максимально эффективного дальнейшего сотрудничества.

     

    Конкурсный отбор специалистов на обучение по Президентской программе подготовки управленческих кадров в 2017/2018 году будет осуществляться по следующим направлениям:

    •         программы профессиональной переподготовки типа "А" - "Менеджмент в сфере образования" и  "Менеджмент в сфере здравоохранения" - 550 часов

    •         программы профессиональной переподготовки типа "В" - "Менеджмент", "Маркетинг", "Финансовый менеджмент", "Инновационный менеджмент" - 550 часов

    •         программы повышения квалификации типа "Q" - "Развитие предпринимательства" ("Развитие", "Создание"), "Менеджмент в сфере инноваций" ("Инновационный малый бизнес", "Управление инновациями в корпорациях") – 120 часов

    Общее финансирование Программы осуществляется по следующей схеме:

    За счет средств федерального бюджета финансируются:

    · подготовка специалистов в российских образовательных учреждениях, включая обеспечение учебно-методической литературой, и организация последующей стажировки (кроме оплаты проезда специалистов по территории Российской Федерации и проживания в период прохождения подготовки) в ведущих организациях народного хозяйства (не более 70 процентов общей стоимости);

    · проезд специалистов за рубеж и обратно при направлении на стажировку;

    · деятельность Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

    За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации финансируются :

     · проведение конкурсного отбора специалистов (кроме оплаты труда привлекаемых преподавателей и экспертов);

    · подготовка специалистов в российских образовательных учреждениях и организация последующей стажировки (кроме оплаты проезда специалистов по территории Российской Федерации и проживания в период прохождения подготовки) в ведущих организациях народного хозяйства (не менее 30 процентов общей стоимости);

     · организация работы со специалистами организаций народного хозяйства по обеспечению эффективного использования полученных ими в ходе подготовки знаний и навыков;

     · деятельность региональных отделений Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

    За счет средств направляющих организаций (работодателей) финансируются :

    · проезд по территории Российской Федерации специалистов, направляемых на подготовку в соответствии с Государственным планом ;

    · проживание специалистов в период прохождения обучения в российских образовательных учреждениях и стажировки в ведущих организациях народного хозяйства4;

     · оплата дополнительного (сверх предусмотренного утвержденным учебным планом) обучения специалистов в российских образовательных учреждениях, если направляющая организация (работодатель) заинтересована в такой подготовке;

     · дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства.

     За счет собственных средств специалистов финансируются:

     · оплата труда преподавателей и экспертов, привлекаемых при проведении конкурсного отбора специалистов ;

    · оплата дополнительного обучения иностранному языку, если специалисты нуждаются в такой подготовке;

    · частичная оплата дополнительного обучения в российском образовательном учреждении в рамках утвержденных программ углубленной профессиональной подготовки.

    Отбор на стажировки осуществляется также в режиме открытого конкурса. Критериями готовности являются свободное знание иностранного языка и умение сформировать не "учебную", а реальную задачу по решению проблем развития кампании, в которой работает стажер. Поэтому актуальность проектных заданий и планов стажировок определяют руководители направляющих предприятий; они же затем содействуют реализации разработок. Попав в сферу реального бизнеса, выполняя конкретную управленческую работу, стажеры на практике усваивают принципы современного менеджмента, устанавливают личные контакты с руководителями западных фирм, развивают информационные связи.

    После обучения по Программе повышены в должности 412 (45,4%) специалиста. По условиям Программы выпускники имеют возможность разрабатывать дипломные проекты в качестве бизнес-планов и внедрять их непосредственно на производстве. Особенно важно, что темы выпускных работ определяются самим предприятием. Сегодня полностью реализовали разработанные в процессе учебы проекты 265 (29,2 %) человек, 543 (59,8 %) проектов находятся в стадии внедрения.

    Презентация о Президентской программе управленческих кадров


     

    Eduman.ru © 2002, shsm@ecopharm.ru
    Создание сайтов в Казани WebGrand